Оп оп, продолжаем рубрику про двигатели BMW, сегодня у нас двигатель B58. Мы Вам расскажем какие инновационные решения были применены в нём по сравнению с N55, почему он выдерживает в стоке по железу около 700-800 л.с. Также он ставится на Toyota Supra с которой было сняло около 1000 л.с. Считается в тюнерских кругах как почти как 2JZ через 20 лет.
И так начнём: двигатель B58 3.0 бензин самый последний шести цилиндровый мотор БМВ который продолжает серию легендарных шести цилиндровых моторов БМВ с турбиной, В58 наследник мотора N55 тоже 3.0 с турбиной. Мотор В58 ставится на БМВ выпускаемые последние 5 лет такие как 340i, 440i, 540i, 740i. Этот двигатель был признан лучшим двигателем 2017 года.
Железо двигателя В58: главная особенность В58 это блок цилиндров он здесь закрытого типа так же как и на двигателе М54, М52, М50 в двигателе N55 применён блок открытого типа.
Блок закрытого типа в двигателе B58 позволяет быть ему более крепким и жестким это даёт большие шансы что он будет выдерживать большой крутящий момент и большую мощность, с другой стороны блок закрытого типа ухудшает пропускную способность антифриза через него, а это в свою очередь ухудшает тепло отвод двигателя, но это не так критично в этом двигателе так как БМВ применила новую систему контроля температуры.
Двигатель N55 не может похвастаться такими показателями мощности, с него в стоке безопасно можно снять 500-550 л.с. В случае Stage 3 будет держать 600-700 л.с. Продолжаем по железу В58 в нём стоит кованый коленвал, шатуны и поршни в стоке выдерживают примерно 700-800 л.с. Также стоит упомянуть про блок двигателя В58 на стенках цилиндра применено спец покрытие от БМВ, а в двигателе N55 были гильзы, тут стоит какое-то покрытие потому что состав особо не известен как оно себя поведёт, покажет время. Насчёт гильз или покрытия на цилиндрах на старых двигателях БМВ были гильзы потом начался Никасил с Алюсилом это было плохое покрытие на двигателях N52 потом на двигателях N55 начали применять гильзы это было хорошо потому что будет меньше шанс задира, повреждения и не будет стираться покрытие. Небольшой недостаток обслуживания двигателя В58, цепи ГРМ находятся сзади ближе к водителю как в дизелях N47, N57 это усложнит замену цепи ГРМ и обслуживание этого мотора.
Конструкция с цепями сзади может плохо сказаться когда у Вас вдруг в будущем примерно на 150000 км пробега закончит срок службы один из узлов исполнителей VANOS на впуске или на выпуске, то его также само прийдется очень тяжело обслуживать сзади. Valvetronic тут применен от следующего поколения так как он отличается от Valvetronic на двигателе N55.
Мотор B58 так же как и N55 не отличается низкой температуры роботы потому стоит ждать течи по прокладке клапанной крышки и поддона в районе 100000-150000 км пробега.
Навесная часть двигателя:
Топливная система: двигатель B58 по топливной похож на двигатель N55 также само есть непосредственный впрыск, насос низкого давления и насос высокого давления, в этом двигателе было применено интересное решение по сравнению с N55, в N55 идёт снизу ТНВД, давление на рампу и уже от рампы идут магистрали в форсунки.
В В58 сделано интересное решение, от ТНВД идут магистрали в рампу, а в саму рампу вставляются форсунки, то есть рампа над форсунками, в этом двигателе есть две рампы одна рампа разделена на две части.
Форсунки: в моторе N55 они были удачным вариантом, относительно мотора M54, а в В58 у нас ещё не было случаев их поломки.
Система зажигания: здесь применены аналогичные катушки как на N55.
Система подачи воздуха: двигатель В58 отличился очень знатно от N55, в N55 применена классическая компоновка подачи воздуха, идёт турбина от турбины Pipe идёт в интеркулер с интер кулера на впуск, то есть воздух охлаждается в воздушном интер кулере.
В двигателе В58 новая технология, когда с турбины воздух идёт не через интеркулер, а идёт сразу во впускной коллектор, коллектор здесь применен с жидкостным охлаждениям, стоит встроенный жидкостный интеркулер.
Турбина: что в N55 что в В58 Твинскрольная турбина в В58 она больше на 20% производительности, в N55 до 2013 года было вакуумное управления турбины с регулятором, а после 2013 года электронное управление (электронный Вестгейт). В двигателе В58 только электронный Вестгейт. Применение электронного Вестгейта в турбине позволяет убрать проблему вакуумного управление наддувом, в вакуумного управление наддувом есть несколько минусов, с возрастом начинают вакуумные трубки разваливаться, регулятор засоряется где-то подача вакуума ослабевает, а в В58 электронный Вестгейт не нужный никакой вакуум и регуляторы.
Valvetronic: в отличии от N55 в котором моторчик Valvetronic стоит внутри ГБЦ, то есть чтобы его заменить нужно снимать клапанную крышку в N55 система Valvetronic третьего поколения.
Регулировка картерных газов в B58 как и у N55 применена в клапанной крышке мембрана будет ломаться примерно после 150000 км пробега.
Система охлаждения: в моторе В58 стоит радиатор антифриза как и в N55
только к нему ещё добавился радиатор интеркулера и кондиционера получается сэндвич увеличился, мойка радиаторов рекомендуемая примерно раз в 2 года для того чтобы избежать перегрева. Интересная разница с N55 в том что в N55 была электрическая помпа, а в В58 помпа механическая и она намного дешевле.
Так как в В58 применён жидкостный интеркулер есть два контура системы охлаждения возможна двойная проблема с крышками или бачки будут лопаться, скорее всего на системе жидкостного интеркулера не будет лопаться, а на обычном возможна такая проблема. Так как здесь применена механическая помпа и есть турбина, при заглушенном двигателе не возможно прокачать антифриз чтобы после нагревания охладить турбину, здесь применена дополнительная помпа которая прогоняет, циркулирует воду через турбину тем самым при остановке можно не беспокоиться что там закоксуется масло или будет локальный перегрев. Так как есть локальный контур охлаждения интеркулера там тоже нужно гонять охлаждающую жидкость этим занимается не большая электро помпа.
Навесная часть двигателя: компрессор кондиционера и генератор не ломается как и на предыдущих двигателях, натяжной ролик там есть один его рекомендуется менять вместе с ремнём раз в 100000 км пробега.
Итоги:
Двигателя В58 лучше чем N55 почти по всем пунктам, за исключением добавление некоторых нюансов в плане жидкостного охлаждения интеркулера неизвестно как он себя поведёт через 5-10 лет, также обслуживание цепи ГРМ и VANOS скорее всего прийдется снимать двигатель.
В основном у двигателя В58 одни плюсы, N55 проигрывает.
Мы рекомендуем автомобиль к покупке с двигателем В58!
Comentários