Оп оп, очередная полезная статья про двигатель BMW B57, мы добрались до самых новых и свежих двигателей BMW. B57 начал выпускаться с 2015 года, начал ставиться на семёрки G11 730d.
Есть 3 версии двигателя B57: на 1 турбине с индексом 30d (265HP), на 2 турбинах с индексом 40d (320HP) и на 4 турбинах с индексом 50d (400HP) Версия с одной турбиной ставилась на G20 330d, X3 G01, X4 G02, X5 G05, X7 G07.
Версия с двумя турбина ставилась на: все по аналогии похоже на N57, тоже шыльдик 40d, ставился на пятёрки, семёрки, X5, X6, X7. Самая мощная версия 50d ставился на пятёрки, семёрки, X5, X6, X7.
Начнём рассказ с самой популярной и доступной версии B57 с одной турбиной (264HP)
Здесь разница с предыдущей моделью N57 не такая уж и катастрофическая как была в бензиновых двигателях, например N20 и B48, N55 и B58. У B57 схожих деталей с предшественников не так уж и много. Тут схоже только цепь, шатуны.
По цепям ситуация схожая как на B47, замена цепи на B57 примерно на 250000 км, цепи примерно такие же как B47, N47, N57, 2 цепи из трёх такие же самые. Средняя цепь отличается от N47, но такая, как на B47. В B57 алюминиевый блок закрытого типа.
Это даёт ему больше жестокости и возможность переваривать намного больше мощности, в отличие от его младшего собрата В47, где были чугунные гильзы в алюминиевом блоке, то здесь алюминиевый блок, а в цилиндрах идёт плазменное напыление стали, устанавливается кованый коленвал, шатуны с предшественника N57 одинаковые, на демпфер крутильных колебаний нужно посматривать после 100000-150000 км пробега.
По уплотнительным соединениям двигателя вопросы обычно решаются к 200000 км пробега когда стоит вопрос замены цепи, когда снимается клапанная крышка и поддон. Вопросы раньше могут возникнуть только по прокладках масло стакана. У дизелей BMW нет таких систем как Valvetronic, Vanos потому они в этом плане проще по железу и здесь меньше чему ломаться. Система подачи воздуха 3.0 дизеля на одной турбине идёт все по аналогии с предшественником N57, в отличие от одной системы. Как обычно воздух попадает через фильтр ДМРВ и идёт до турбины, здесь стоит турбина с электронным управлением геометрии. Дальше воздух, как обычно, попадает по Boost pipe в интеркулер и с интеркулера по Charge pipe на впуск. Здесь со временем через лет 10 может быть проблемы что когда или турбина погонит масло, двигатель погонит масло или КВКГ это обычно типичная проблема всех дизелей BMW про которые мы рассказывали. Дальше с Charge pipe воздух попадает на впускной коллектор.
Здесь прохожая ситуация на N57, стоят заслонки, система ЕГР, система ЕГР пропускает через клапан, охладитель который охлаждает эти газы. У двигателя B57 есть проблема с ЕГР, клапан выходит из строя чаще, может забиваться/засоряться и оставаться открытым попуская без контрольно выхлопные газы на впуск, это черновато тем что впускной пластиковый коллектор будет прогорать, плавится. На B-серии моторов есть такая болячка, что может в радиаторе антифриз просачиваться через метал к газам. В сочетании с горячими выхлопными газами с сажей, может доходить до воспламенения машины двигателя. Все было схоже на предшественник N57 если бы не новое нововведение на B57, это двух контурная система, это значит что подаются сразу отработанные газы сразу на впуск, а на впуске когда машина наваливает, то есть большое давление, при большом давлении ЕГР не каждый раз сработает, оно может работать на холостых или на частичном дросселе, когда там не сильно большое давление, а здесь на B-сепиях БМВшники добавили ещё контур низкого давления. Мембрана КВКГ может порваться после 100000-150000 км пробега.
Если у Вас вдруг будут перебои с мощностью, неровная работа, некорректная робота двигателя, то это в основном связано или с клапаном ЕГР, забился впуск и не работают заслонки или у Вас проблема с управлением турбины. Система зажигания: BMW в двигателях B-серии упростила эту систему убрав реле свечей накала.
Система подачи топлива: BMW удалось достигнуть большей производительности и меньшей потреблении топлива с лучшей экологичностью, это в первую очередь делается за щёт повышения давления, здесь давление 2500, для твоего давления был сделан более мощный топливный насос и поставлены пьезо форсунки.
По надёжности здесь все нормально погружной насос, ТНВД и форсунки ходят долго и нудно. Система охлаждения двигателя: стоит механическая помпа она тут похожа на последний двигатель B47, где в помпе есть отдельный клапан который управляется вакуумом.
На G-сериях стоят такие же крышки на бачках, как и на F-сериях, которые рекомендуется менять раз на 2-3 года, для бензиновых двигателей чаще.
Навесное оборудование: здесь все по стандарту, нет гура так как стоит электрорейка, генератор не ломается, компрессор кондиционера не ломается. Стандартная рекомендация для роликов и ремня генератора их надо менять на 100000-150000 км пробега.
Система выпуска: все стандартно, выпускной коллектор, турбина, один выход на ЕГР под высокое давление, саженый фильтр и там идёт выход под второй контур ЕГР низкого давления. Вот прошлись по нашему традиционному чек листу для 3.0 дизель с 1 турбиной. Отличия B57 с 2 турбинами, для 2-х турбин усложняется управления наддувом, здесь добавляются дополнительные вакуумные трубки и вакуумные регуляторы, но добавляется мощность и становится 320 л.с.
В предшественнике N57 было 313 л.с. В далеком будущем возможны проблемы с вакуумными трубками. Переходим в вишенке на торте это B57 с 4 турбинами, в предшественнике версия с шильдиком 50d была с 3 турбинами на 365 л.с. то здесь у Нас с 4 турбинами на 400 л.с. Здесь кроется намного больше отличий чем было в предшественнике. Самые большие изменения здесь в системе впуска: это то что тут стоят 4 турбины, много ступенчатая система наддува, если в крации, то тут очень много вакуумных трубок, заслонок, турбин, геометрий и т.д.
Из изменений что кидается в глаза это изменения системы впуска где стоит не обычны й интеркулер, а система жидкостного интеркулера. Также здесь решена проблема прогорающего впуска, из-за клапана ЕГР, здесь стоит металлический впускной коллектор, но он тут стоит не для того, чтобы он не прогорал, он сделан, для того чтобы сделать большой наддув. Итоги по этому двигателю: в целом двигатель стал более экономичным, более тихим, мощным, экологичным. Из минусов добавилась проблема по клапану ЕГР. По цепям B-серия особо не удивила, все, как и у предшественников. Мы рекомендуем к покупке автомобиль с двигателем B57!
Comments