Оп оп, продолжаем рубрику про двигатели BMW, сегодня у нас двигатель S55, этот двигатель ставится на М-ки, он стал очень надежным и популярным в Украине, его можно встретить очень часто на дорогах.
Двигатель S55 хуже от S65 только в он другой конструкции, у него не такой звук так как это не V8, а в остальных планах он лучше. Применение турбины на 3-х листовом бензине позвонило раньше получить крутящего момента и плюс момент намного больше чем на атмосферном V8, на S55 550 Ньютон метров, а на S65 400 Ньютон метров, в S55 получилось достигнуть больше мощности на 10 л.с.
Конструкция S55: S55 на 75% из тех же деталей, что и N55, но для него были разработаны отдельно 25% деталей.
Блок цилиндров: в отличие от N55 в S55 он закрытого типа это позволяет ему держать большую нагрузку и показывать высокую мощность.
Например, на Stage 3 с использованием больше производительных турбин можно достигнуть около 800 л.с. Здесь доработана система подачи масла относительно N55, потому что этот мотор используется на треках и ему всегда нужно подавать очень горячее масло под большим давлением. Здесь используется кованый коленвал, облегчённые поршни из алюминиевого сплава. Болячка по низу этого двигателя: есть звёздочка ГРМ которая проскакивает на ступице коленвала и потому эта конструкция меняется на цельную конструкцию, где ступица коленвала со ступицей одно целое и это устрашает проблему проскока. Головка блока двигателя подверглась доработкам, потому с N55 так просто сюда не поставишь, так как с Америки М-ки приходят обычно битые и у них подбитый нижний масляный радиатор и от туда вытекает все масло, а когда на аукционах двигатель работает он клинит и часто они приходят с заклинившими распредвалами на головках это актуальная проблема, в данном случае у нас был заклинивший впускной распредвал и у нашего клиента произошла такая же ситуация, что заклинил впускной распредвал, но он начел мотор и быстро его поменял. Хорошая новость для владельцев М-ок если вам вдруг заклинивший впускной распредвал он подходит по номеру от N55, так что можете его поставить целый с разборки.
Продолжаем по железу: Vanos, Valvetronic, цепи ГРМ все то же самое что и на N55. У нас был прикольный случай когда на S55 меняли прокладку клапанной крышки и она оказалась такая же, как и на двигателе N55, так как этот мотор похож на N55 потому в районе 150000 км побега в нем будет течь прокладка масло стакана, прокладка поддона, прокладка клапанной крышки и сальники коленвала (передние и задние).
Навесная часть двигателя
Система подачи топлива: тут применена система схожая с N55 также само в баке есть топливный насос на моторе есть насос высокого давления, рампа с форсунками, есть некоторые отличия в N55 стоит один топливный насос, а в S55 стоят два топливных насоса они попадают в одну рампу давления, подразумевается что эта топливная система потянет больше лошадиных сил, по форсунках в S55 не произошло не каких изменений, тут также само система не посредственного впрыска и форсунки взаимозаменяемые с N55.
Система зажигания: тут изменений ещё меньше чем в топливной системе, катушки здесь такие самые как на N55 и на любых N моторах, к 100000 км пробега они могут ломаться, свечи зажигания сделано отдельно по номерам под М-серию, иногда рекомендуется на N55 форсированный ставить свечи от S55.
Система подачи воздуха: здесь уже больше отличий по сравнению с N55, так как здесь применены 2 турбины, то здесь применено два тракта подачи воздуха на каждую из турбин, также применено два воздушных фильтра, два расходомера, два пайпа. На этом двигателе на Stage 2 при изменении кулька и downpipe можно достигнуть 550 л.с. на этих турбинах. В турбинах тоже есть отличие от N55, в N55 до 2013 года применён вакуумный регулятор давления, а после 2013 года электронный Вестгейт, в S55 применены два электронных Вестгейта, далее после турбины воздух проходит от каждой из турбин по пластиковому пайпу в жидкостный интеркулер это ещё одно большое отличие относительно N55.
В S55 интеркулер жидкостный и у него отдельный радиатор охлаждения, далее после интер кулера воздуха попадёт во впускной коллектор, система жидкостного интер кулера позволяет управлять теплом воздуха и уменьшает объём воздушного тракта на впуске, это позволяет резче реагировать на педаль газа. По системе впуска возможно будут нюансы после 100000 км пробега это клапан вентиляции картечных газов, он такой, как на N55. На двигателе N55 в кузовах F30, F22 применяются пластиковые патрубки на впуск и от турбины, они подтверждены разрушению, их рекомендуется менять на алюминиевые патрубки.
Система подачи воздуха на S55 не подтверждена таким разрушениям как на N55. Также по системе подачи воздуха после 100000 км пробега возможны подсосы на резинках клапанной крышки также возможны проблемы с пластиковыми патрубками КВКГ тоже после 100000 км пробега рекомендуется замена.
Система охлаждения: здесь S55 напоминает примерно В58 относительно N55 потому что тут уже не применена электрическая помпа как на N55 тут стоит механическая в блоке, это предотвратит её внезапную поломку и внезапный перегрев двигателя и также как в В58 здесь применены дополнительных две помпы, одна из них качает антифриз для охлаждения турбин когда двигатель заглушён, и вторая помпа качает антифриз в системе охлаждения интер кулера, так как тут применен жидкостный интеркулер.
Охлаждения двигателя: есть основной радиатор охлаждения двигателя и маленький дополнительный в левом подкрылке.
Система охлаждения интер кулера: есть основной радиатор и дополнительный в правом подкрылке, также есть два радиатора охлаждения масла, один по охлаждению двигателя, а другой по охлаждению масла в коробке.
Навесное оборудование двигателя: по роликам и ремням тут два ремня, а в N55 один, ремень с роликами рекомендуется менять раз на 100000 км пробега.
Стоит упомянуть по системе охлаждения, что здесь используется два бачка для двоих контуров.
Итоги: в S55 BMW заложила намного больше потенциал для выдерживания мощности, и потому если его оставить в стоке он возможно будет живуче чем N55. Мы рекомендуем автомобиль с двигателем S55.
留言