Оп оп, у нас сегодня мега полезная статья для владельцев бмв, мы Вам расскажем про все сервисные интервалы которые есть на бмв, эта статья будет полезна для владельцев копеек, двоек, троек, четверок на бензиновых двигателях на любом пробеге от 50к до 300к км пробега!
Не забываем что конструктивно копейка F20/F21, двойка F22, тройка F30, четверка F32/F36 и GТ3 F34 они конструктивно одинаковые, то есть что подсветка что мотор бензиновые одинаковые.
Мы сейчас Вам расскажем болячки, которые будут относить к F30 328i можете смело их накладывать на любую из этих серий!
Начнем с интервала по основным жидкостям, многие про них слышали, знают, кто-то может даже еще не догадывается, сейчас мы вам расскажем про нее!
Основная жидкость это масло в двигателе, Мы рекомендуем менять для бензиновых двигателей раз на 6-8к км максимум 10к км, это зависит от того какой у вас стиль езды где вы часто ездите по трассе или в городе, или у Вас смешанный цикл. В основном также зависит от моточасов например если в германии замена масла стоит для дизелей раз на 30к то у нас такой не приемлемый интервал, там это рассчитывается на то что по трассе вы ездите 100-200 км в день, а у нас в Киеве например вы по пробкам стоите и за час проезжаете 20+- км, средняя скорость в городе например 20-30 км/час, а средняя скорость по трассе 80-90 км /час, представьте это в 4 раза меньше в городе, то есть по моточасам за час проезжаете меньше, потому мы рекомендуем менять масло 6-8к км по городу для бензиновых двигателей. Если клиент на стейже постоянно наваливает, то обычно они меняют масло по 5-6к км, от меня лично рекомендация если вы не наваливаете то, можете менять масло 8-10к км, но не больше.
Также с заменой масла все понимают что нужно обязательно поменять масляный фильтр + к замене масла и масляного фильтра мы всегда рекомендуем и меняем воздушный фильтр двигателя, фильтр рекомендуется менять каждую замену масла так как у нас в стране не совсем чистые дороги много пыли, грязи, листьев и тут часто что-то забывается и становиться пыльно, а для турбированного двигателя очень важно качество и чистота воздушного фильтра!
Фильтра салона рекомендуем менять вместе с заменой масла, масляного и воздушного фильтра, он стоит не так дорого, наша рекомендация ставить угольный фильтр. У X5 E70 и F15 и X3 F25 там есть дополнительный фильтр под бардачком называется фильтр кондиционера или фильтр рециркуляции.
Тормозная жидкость - ее следует менять раз в 2 года или раз в 40000к км, об этом даже скажет компьютер бмв где записан сервисный интервал по этой жидкости и каждые там 2 года выскакивает чек что нужно заменить эту жидкость. Вы спросите, а почему именно раз в 2 года, та потому что эта жидкость гигроскопична, Гигроскопичность - это способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха.
Антифриз - многие его забывают менять так как бмв не включила его в список сервисных работ в компьютере и не показывается на экране что нужна замена антифриза, но это не значит что его не нужно менять, мы рекомендуем раз в 2-3 года или 50к км, тут дело больше не в пробеге, а в сроках, потому со временем даже если машина не ездит, то он теряет свои свойства. Антифриз с владельцами БМВ играет в очень злые шутки, если его долго не менять начинаются отложения которые забивает очень тонкие места в системе охлаждения, один из них это радиатор! Если например вы не знаете когда менялся последний раз антифриз или это приехала какая-то американская отбивная, то мы рекомендуем его заменить после замены сделать комплексное ТО и забыть про этот вопрос, но если будут какие-то вопросы, то у нас есть прибор ареометр, им можно посмотреть на чистоту антифриза, какого он цвета если в нем какие-то лишние примеси и посмотреть температуру замерзания антифриза! Еще были случаи, что когда грязный и забитый чем то антифриз забивал электро помпу.
Также каждый год или два года надо менять заливную крышку, со временем она са
ма может трескаться из-за того что пластиковая и клапан может не срабатывать!
Также раз в год примерно весной рекомендуется чистить систему радиаторов, тут у вас стоит сэндвич из радиатора кондиционера и основного радиатора антифриза между ними, между ними часто скапливается листья, мох и пыль. Мы рекомендуем это все разбирать и мыть так как двигатель теплонагружен и очень важна работоспособность системы охлаждения.
Система кондиционирования - мало кто знает, но ее нужно обслуживать раз в год, это происходит при замене фреона, но тут дело больше не в том чтобы фреон заменить, он за год не париться, а только улетучивается, то есть пройдет несколько лет то у вас может быть вместо 850 грамм будет 700 грамм или вместо 550 останется 450 грамм, эта замена больше связана с тем что требуется замена масла в системе, у вас есть компрессор кондиционера который стоит кучу денег он смазывается маслом, которое впрыскивается вместе с заменой фреона, ежегодно нужно менять фреон и там будет меняться масло в системе, таким образом ваш компрессор будет долго жить.
У клиентов бывает проблема когда они включают кондиционер и начинает в салон попадать неприятный запах, это означает, то что у вас есть испаритель, это такой небольшой радиатор который находится в салоне и через него проходит воздух, он там охлаждается и уже к вам идет холодный воздух, на этом испарителе скапливается конденсат из-за перепада температуры и на этом конденсате начинается жизнь бактерий которые провоцируют неприятный запах, в такой ситуации мы рекомендуем делать чистку этого испарителя, делается разными способами, не вздумайте чистить на F10, F30 через воздуховоды, это делается через дренажные отверстия, еще один метод это можно использовать баллончик антисептического действия, включается кондиционирования и тот баллончик распыляется, это может помочь, а может не помочь!
Жидкость гура - ее по-нормальному нужно менять раз в 2 года и смотреть за ее чистотой, на F10 например на полноприводных 535 еще ставиться гидравлическая рейка и там есть тоже жидкость гура особенно система Dynamic Drive!
Жидкости в редукторах и в раздатке - вообще рекомендованный интервал замены примерно 80-100к это зависит от вашей эксплуатации, из-за того что тут больше жесткого режима езды рекомендуется менять чаще 60-80к км, особенно если вы зимой любите подрифтовать даже на полном приводе это больше касается масла в раздатке! Масло в коробке АКПП ZF 8HP - рекомендуется менять масло каждые 80-120к км это зависит от вашего стиля езды, мы рекомендуем то же самое что с редукторами и раздаткой, наша рекомендация 60-80к км, работа в пробках при средней скорости 20 км/час это один режим езды, а если вы по трассе едете на одной передачи то это совсем другой режим езды, обычно клиенты делают комплекс работ в них входит: замена масла в редукторах, раздатке и масло в коробке, если у вас задний привод, то понятно что у вас переднего редуктора и раздатки у вас не будет.
Обслуживание тормозной системы Колодки - здесь сервисных интервалов как таковых нет, все очень зависит от вашего стиля езды, бывают случаи, что колодки могут стереться за 10к км пробега если вы активно тормозите, в среднем они стираются за 20-40к км.
Диски - тут все строго по толщине самого тормозного диска, у БМВ есть определенные толщины дисков, БМВ минимально допускает это -2 мм! Также нужно менять датчик!
Ручной ручник - обычно с ним проблем нет.
Электро ручник - на Е70, F15, E65 идет электро ручник, но система там грубо говоря как на F30 только тянет не владелец ручкой, а посредине стоит моторчик и он втягивает тросики, то есть там колодки в барабане внутри, исключением это F10 и F25 там тоже электро ручник, но там в суппорте стоит машинка и она с помощью тормозных колодок зажимает ручник потому в F10 и F25 там не надо ничего обслуживать так как там нет колодок!
Мы рассказали Вам про основное техническое обслуживание и теперь основываясь на этих интервалах расскажем взяв за пример BMW F30, пройдемся от 0 до 300000 км пробега и будем говорить что на каком пробеге примерно меняется!
50000 км пробега - Представим БМВ примерно на 50000 км пробега, это будет заменено масло в двигателе все фильтра, тормозная жидкость, если машине больше 2 лет то будет рекомендация замене антифриза, масло в редукторах, раздатке и коробке, тут уже будет подходить пробег к 60000-80000 км пробега и владелец задумается, а не сделать мне комплекс работ сразу и забыть про это на 80000 км пробега! Также смотрится есть ли колодки, но они уже на таком пробеге точно должны быть заменены минимум 1 раз. Делается обслуживание по кондиционеру, и проверяется забитость радиаторов. На пробеге 50к км нет никаких поломок только происходит обычное обслуживание!
60000 км пробега - Когда машина переваливается примерно за 60000 км пробега рекомендуется заменить свечи, они тут иридиевые, но примерный интервал замены это 60000 км пробега.
80000 км пробега - тут происходит комплекс работ по замене жидкостей в коробке, раздатке и в редукторах, также могут подходить нюансы по подвеске, но мы о них расскажем дальше, проверяются тормозные диски и колодки, жидкостя и все сто в предыдущем пробеге. Также каждую ТОшку рекомендуем сделать диагностику подвески!
100000 км пробега - на этом пробеге делают все что было по предыдущем пробеге, конкретно на N20 на 100к км замена цепи ГРМ, прокладки маслянной крышки, масло стакана, поддона! Также параллельно с заменой цепи могут поменяться свечи, антифриз + раз на 100к км рекомендуется менять ролики и ремни. Еще примерно после 100к км могут возникнуть вопросы по катушкам особенно если кто-то не заменил свечи и появились пропуски, а когда появлялись пропуски в свечах то на катушку идет больше нагрузка и может пробивать сама катушка и она выходит из строя! После 100к км может выйти из строя еще помпа! На N20 может барахлить термостат после 100к км, делается легкая замена! От этого пробега могут начинаться разные поломки что-то по подвеске из самого частого это сайлентблоки продольных рычагов.
После 100к км может давать знать о себе рейка, появляется небольшой люфт! После 100к км пробега также может выйти из строя раздатка, трескаться эластичная муфта!
150000 км пробега - пыльники отбойники передних амортов, сами передние аморты, проблемы по рейке, сайлентблоки если вы их не меняли на 100к, сальники задних полуосей, проблемы с мембраной КВКГ, интейк пай, поломки замков дверей, стирается надпись на кнопке Старт-Стоп.
Стирается кнопка открытия багажника.
Может пострадать селектор АКПП.
На климате тоже стираются кнопки! Часто страдают ручка двери.
200000-300000 км пробега - нужно смотреть от состояния, как тачка эксплуатировалась, сколько проезжает в год и т.д. Все стандартно и обычно, проблемы такие как и на 100к км! На 250000 км пробега надо менять масло насос и вкладыши с регулятором давления масла.
Kommentare