Двигатель N20 в основном устанавливается на BMW F30 (320i и 328i), BMW F10 (520i и 528i), BMW X1, BMW F20/F21, BMW F22.
Чаще всего встречаются модели F30 и F10. Двигатель N20 имеет две версии: 20i и 28i. Мощность 320i составляет 184 л.с., а 328i - 245 л.с. Различия между ними заключаются в разных номерах поршней, что влияет на КПД двигателя, степень наддува и мощность.
Среди основных проблем можно отметить заклинивание коленвала. Как и у двигателя N55, возможна течь прокладок теплообменника при пробеге около 100 000 км.
Особенность этого двигателя заключается в необходимости замены цепи ГРМ каждые 100 000 км. Часто клиенты приезжают с пробегом 110 000 км, когда весь пластик уже в поддоне. В этом случае пластик забивает маслозаборник и уменьшается давление масла, что может привести к серьёзным повреждениям двигателя. При замене цепи ГРМ также решаются две проблемы: замена прокладки клапанной крышки и прокладки поддона. Часто трескается клапанная крышка, что приводит к течи масла.
Обычно мы меняем прокладки теплообменника, цепи ГРМ, прокладки клапанной крышки, прокладки поддона и свечи зажигания.
Что касается топливной системы, у наших клиентов проблем не возникает: форсунки, ТНВД, насосы работают надёжно.
Относительно системы турбонаддува, есть проблема с заслонкой вестгейта, которая изнашивается и начинает болтаться, вызывая звуки дребезжания. Мы снимаем турбину в сборе и отправляем её в турбосервис. Также возможны проблемы с подсосом воздуха через клапанную крышку (КВКГ), которую можно заменить отдельно. С расходомером воздуха и регулятором давления турбины обычно проблем нет. Патрубки наддува на впускной коллектор и интеркулер также не вызывают вопросов. Valvetronic здесь аналогичен двигателю N55 третьего поколения, ломается очень редко.
Система зажигания: рекомендуемый пробег для замены свечей составляет 60 000 км, катушки могут выходить из строя после 100 000 км.
Система охлаждения: чаще всего ломается термостат, очень редко - помпа, после 100 000 км. Патрубки и бачок надёжные, крышка иногда ломается, желательно менять раз в два года. Система охлаждающей жидкости включает сэндвич радиаторов: радиатор охлаждения, радиатор кондиционера и интеркулер. Часто забивается пухом между радиатором охлаждения и кондиционером, что вызывает повышение температуры охлаждающей жидкости и двигателя. Это приводит к быстрому износу резиновых соединений и прокладок. Поэтому рекомендуется ежегодная чистка радиатора охлаждающей жидкости, желательно весной или летом. Забивание интеркулера влияет на охлаждение воздуха, подаваемого во впуск, и может привести к потере мощности.
Навесное оборудование: генератор, компрессор кондиционера и электрический усилитель руля надёжные. Ремень генератора и натяжной ролик рекомендуется менять в сборе раз в 100 000 км.
Подытожим по двигателю: есть два основных недостатка:
Замена цепи каждые 100 000 км.
Может показаться маломощным по сравнению с двигателем N55.
Из основных плюсов: навесные и электронные компоненты, узлы надёжные и не ломаются, что снижает расходы на обслуживание.
Двигатель N20 можем рекомендовать всем, кто не гонится за высокой мощностью 400+ л.с. Мы рекомендуем к покупке автомобиль с двигателем N20!
Komentar