top of page
vselena4

Обзор двигателя на BMW, N55 3.0 tutbo бензин



Оп оп, сегодня у нас обзор двигателя N55 3.0 Бензин с турбиной 306 л.с. на примере BMW F10 535i.

Общее сведение про двигатель N55: 3.0 алюминиевый блок, чугунные гильзы, ГБЦ похожего типа как на двигателе N52, Valvetronic третьего поколения, ваносы похожие как на двигателе N52, турбина с выпускным коллектором одно целое, в двигателе N52 3.0 было 252-272 л.с. то в двигателе N55 306 л.с. В стоке. Двигатель относится к горячим двигателям BMW потому что имеет высокую температуру, это как следствия влияет на срок службы прокладок резиновых уплотнений двигателя.



Болячки и недостатки двигателя N55


Железо мотора: очень редко может провернуть вкладыши коленвала или шатунный вкладыш также тоже очень редко может развалиться распредвал, может быть проблема по износу вала Valvetronic там есть зубцы и электрический моторчик, может сломаться электрический моторчик Вальветроника и могут стачиваться зубцы на эксцентриковом вале. Мотор высоко температурный и на 100000 км начинают потеть прокладки клапанной крышки, прокладки поддона и сальники коленвала начинают течь. Передний сальник коленвала: тоже часто течёт на N55, его обычно меняют в сборе с передним сальником, задним сальником и с прокладкой поддона. Каждые 200000 км нужно менять цепь ГРМ по сравнению с двигателем N20 где нужно менять каждые 100000 км это хорошая халява. Есть прокладки теплообменника и масло стакана они начинают подтекать также по железу может выйти из строя VANOS, но у нас такого ещё не было.




Топливная система: ТНВД до 2010 года проблемный после 2010 года хороший. По сравнению с М54 тут надежный ТНВД, форсунки. Насос в баке нормальный пока ещё не ломался у наших клиентов, ТНВД: намного надёжней чем у М54, есть случай что ломается, но очень редко. Форсунки: намного надёжнее чем М54, особо не ломаются, при замене лучше менять все 6.


Система подачи воздуха: из-за того что двигатель горячий может быстро задубеть прокладка клапанной крышки и будут идти подсосы воздуха через прокладку клапанной крышки и через Valvetronic, также есть трубка КВКГ которая быстро пересыхает и трескается в таком случае желательно делать дымогенератор иногда и смотреть, желательно в таком случае заменить трубку картерных газов, прокладки и ещё бывает на колодцах проблемы с прокладками. Самая популярная проблема N55 по воздушной системе это КВКГ он интегрирован в клапанную крышку он может рваться, может работать не корректно, могут забиваться каналы в клапанной крышке это всё влияет на работу системы вентиляции картерных газов, это всё влечёт за собой не ровную роботу двигателя, ошибки, начинает подсос воздуха с прокладок и с сальника коленвала или начинается большое вытекания масла через прокладки, в таком случае нужна замена клапанной крышки в зборе или же замена на китайский клапан. Если вы ехали и у вас ошибка по приводу, то не путайте с приводом и не полуосью это ошибка по мотору, а точнее ошибка по наддуву турбины или по воздуху, также может быть ошибка по регулятору давления турбины. Актуатор турбины тут управляет не геометрией как на дизеле, а калиткой вестгейта. Если у вас проблема по наддуву это может быть регулятор, вакуумные трубки до 100000 они обычно нормальные и к 100000-110000 разбалтывается втулка вестгейта. Так как мотор горячий на Charge pipe на нём есть штуцера для картерных газов и эти штуцера отламуются и при съёме приходится менять целый патрубок.



Турбина если всё в порядке можешь ходить и 200000 км спокойно. Нужно каждые 10000 км менять воздушный фильтр, потому что его забивание очень влияет на КПД двигателя.


Система зажигания: в двигателе N55 6 свечей и 6 катушек, мы рекомендуем менять свечи от 80000км до 100000км, катушки могут ходить 100000 км и дальше давать пропуски, бывают вопросы по форсункам выбивает какие-то странные ошибки, больше всего это умер блок двигателя.


Система охлаждения: больные места: помпа примерно на 150000 она заскочит свой срок службы, есть проблема по термостату проявляется неадекватная робота вентилятора, возможная проблема по датчику температуры антифриза.

По системе охлаждения ещё очень часто лопается бачок, но это больше относится к Е70, также клапана печки могут течь могут работать не правильно и давать свои проблемы в систему кондиционирования.


Навесное оборудование: на 150000 км у стартера стараются щетки, с генератором обычно проблем нет, бывают проблемы по гидроусилителю, но не гура, в F10 на заднем приводе стоит электро рейка, а на полном приводе гидравлическая рейка так вот на гуре часто начинает течь сальник штока.


Вывод о моторе N55: если покупать бензиновую BMW то у вас вариантов остаётся не много обычно это N20, N55, N63. Двигатель N55 для тех кто любит динамичную езду, хочет её чипонуть и относительно не дорого обслуживать, с чипом можно выжать 360-380 л.с. Часто наши клиенты покупают тачки с Америки где идут в основном бензиновые двигатели 328, 335 и 528, 535 у 328-528 стоят двигатели N20-2.0, а в 335-535 стоит двигатель N55-3.0. От N20 надежным мотором будет N55 особенно с точки зрения замены цепей ГРМ не нужно каждые 100000 км их менять, а при 200000 км желательная замена цепи.


Советуем покупать автомобиль с двигателем N55, по сравнению с хорошим мотором N20 намного больше мощности и адреналина, с почти такой же ценой на обслуживание.



Comments


Пост: Blog2_Post
bottom of page