top of page
vselena4

Замена масла АКПП BMW. Какие интервалы, риски, нюансы при замене масла в коробке автомат ZF (8HP/HP)



Оп оп, новая статья о замене масла в АКПП ZF 8HP 6HP, ответим на вопросы:

  • Зачем менять масло в коробке?

  • Какой интервал замены масла?

  • Какие есть варианты замены масла?

  • Что меняется при этих работах?

Масло имеет роль не только смазывающую, но и охлаждающую, во время своей эксплуатации за счет нагрева, а затем охлаждение оно меняет свои свойства, также имеем нюанс относительно того, что у вас во время эксплуатации изнашиваются фрикционные пакеты, в вашей коробке есть фрикционы - пакеты прививки. , это как 5 маленьких прививок от обычной механической коробки, но немного видоизменены и стоят в автомате, когда вы включаете какую-то определенную передачу или автомат сам переключает на эту определенную передачу, у вас сжимается 1, 2 или 3 пакета в зависимости от передачи, коробка управляет, сжимает фрикционы. Там есть металлические диски и фрикционные диски, они друг о друга трутся и поэтому возникает стружка, эта стружка находится в масле, может мешать коробке работать и забивает фильтр и от этого впоследствии она начинает все хуже и хуже фильтровать смазку. Чем у вас больше пробег, тем у вас хуже работает фильтр. Вот 3 основные причины почему нужно заменять масло в АКПП! Термо Погрузка Остатки от срабатывания фрикционного пакета Ушиб самого фильтра БМВ в своей сервисных книгах вообще не пишут, что масло в коробке нужно менять, даже на фильтре поддона АКПП что это “life time oil”, то есть это масло на весь срок эксплуатации КПП, но если обратиться к производителю этой коробки, а именно к компании ZF , они объясняют, что масло менять в этих коробках на интервале от 80000 км пробега до 12000 км пробега. По нашему мнению, идеальная замена масла в АКПП это 50 000-60 000 км пробега. Варианты замены масла в коробке 8HP или 6HP – здесь есть два варианта по замене смазки – это либо заменить весь работающий объем который примерно составляет 10 литров в зависимости от модификации коробки. Разница в этих изменениях для Вас как пользователя: полная замена смазки дороже стоит и имеет больше рисков (Такое могут сделать не на всех сервисах) Частичная замена смазки – это сама та замена регламентирующая ZF при которой меняется всего 5.5, 5, 6, 7 литров в зависимости от модификации коробки и ее состояние. Если мы рассматриваем частичную замену для 8HP - там меняется фильтр поддон, который в себе имеет магниты, которые притягивают металлическую стружку, а сама фрикционная пыль, которая остается от пакетов прививки, остается в самом фильтре поддона. При полной замене смазки для 8HP – меняется примерно 10 л масла, но вопрос в том, что вся грязь которая находится выше в коробке, т.е. поэтому у вас может полностью умереть коробка когда она пробуксовывает после этой замены, или просто начнет плохо функционировать какая-то определенная передача. Это не правило такое может не произойти, но полная замена имеет такой риск!


Когда Вы меняете масло частично, то у вас заменяется в среднем 5.5 литров, это масло находится в самом картере коробки переключения, то есть в его поддоне и сливается без приспособлений! Для 8HP у нас достаточно мало вариантов – это полная замена или частичная замена с заменой фильтра поддона.

Для 6HP – немного интереснее из-за того, что там есть мехатроник который прикручивается к коробке, между мехатроником и

основным корпусом коробки мы имеем 4 резиновые втулки!

И так называемый адаптер очки которые вставляют коробку и проходят в мехатроник, они пропускают за собой смазку. При эксплуатации от термонагрузки они обладают свойствами давать усадку как немножко давать усадку из-за этого часть давления масла расходуется и выходит через эти втулки или очки мехатроника. На 6HP советуем менять масло со снятием мехатроника и заменой всех втулок, но есть также вариант заменить масло без снятия, это немного дешевле, но мы имеем худший результат, потому что часть давления все равно может ходить через эти втулки!

Относительно всех фильтров мы имеем несколько вариантов – на 8HP может быть отличия для кузова Е70 или для 335i active hybrid, например фильтр поддон на 335i active hybrid имеет свои отличия и его нужно заказывать отдельно именно под эту машину, а на обычных 8HP стоящих на F30 или F10 в 90 случаях ничего заказывать не нужно, все есть в наличии на наших станциях.

Относительно 6HP мы имеем тоже некоторые отличия, есть пластиковый поддон в котором уже вмонтирован фильтр, а например на более старых кузовах, например как Х5 Е53, там идет железный поддон, отдельный фильтрующий элемент, там меняется фильтрующий элемент и прокладка. На более новейших версиях 6HP заменяется сам фильтр поддон!






Commentaires


Пост: Blog2_Post
bottom of page